Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
С этим камнем я познакомился непосредственно во время путешествия по Сахаре, когда мне было, если не изменяет память, одиннадцать лет. Розы пустыни продавали везде, где останавливались немногочисленные туристические автобусы. Камни были представлены как в своём естественном виде, так и в подкрашенном.Самодельные прилавки буквально ломились от роз разных размеров, форм и оттенков.Конечно, я не смог пройти мимо такой прелести и купил штук шесть камней,некоторые из которых на данный момент обрели новых хозяев. Тогда я ещё не очень задумывался над вопросом, как же всё-таки рождаются эти "каменные цветы", но потом, разглядывая причудливые лепестки, заинтересовался.Выяснилось, что розы пустыни - это аутигенные минералы,характерные агрегаты линзовидных кристалов гипса, внешне похожие на цветы.Они формируются в слоях песка и при кристализации вбирают его частицы. Из за особенностей формирования цвет агрегатов обычно определяется цветом песка, в котором образования формируются. Розы пустыни довольно хорошо впитывают краску, что позволяет людям придавать камням любые цвета. Чаще всего их красят в красный, зелёный и синий.
К вопросу об аутигенных минералах, это,собственно, минералы осадочных пород, которые растут в процессе накопления,диагенеза и литификации осадка.(Да,вездесущий Лит, дамы и господа.Ни шагу без него ступить невозможно!))Наиболее распространённые аутигенные минералы в обломочных породах - карбонаты (кальцит и доломит), хлориты, глинистые минералы, серицит, кварц, халцедон, эпидот, пренит, актинолит.
Розы пустыни расцветают только в особых условиях.Когда живительный дождь проливается над пустыней, вода моментально впитывается в песок. Если пески богаты гипсом, компоненты этого минерала вымываются и уходят вместе с водой вглубь. При этом раствор достаточно быстро нагревается и испаряется. После полного испарения воды образуются кристаллы гипса. Поскольку он кристаллизуется в песчаной массе, песок неизбежно становится частью кристалла.
Как ни странно, жители пустыни, знавшие "вечный цветок" с древних времён, долгое время полагали, что эти камни рождаются из верблюжей мочи.Впервые на эти кристалы обратили внимание кочевники. После длительных и утомительных переходов они со своими караванами добирались до оазисов, стремясь отдохнуть и утолить жажду. Верблюжья же моча, размывая песок, оставляла на поверхности "розы".Мне кажется, романтично.

Роза пустыни
Формула CaSO4·2H²O
Сингония Моноклинная
Цвет Песочный, определяется местом образования
Блеск Перламутровый
Твёрдость 1,5 — 2
Спайность Весьма совершенная
Излом Геометрический


Свои образцы опять же выложу чуть позже.

@музыка: Аметист-одиночество

@настроение: Жарко,как в пустыне,чёрт возьми.

@темы: хозяин медной горы

Комментарии
18.07.2010 в 21:04

Alegria!
Какая красота!* тихо и восхищенно*
18.07.2010 в 21:05

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
Эльорэ Сариэль Так и думал,что именно вам понравится)Мне кажется, что эти камни всегда тёплые)
18.07.2010 в 21:15

Alegria!
Я вообще люблю розы... Только не крупные такие, кричащие... А.. Как б это назваь.. Нежные * потянулась за бокалом и отпила маленький глток* Как ваши дела, Валентин?
18.07.2010 в 21:21

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
Нежные...Кустовые?

Дела...Весьма поверхностно.Погода удручает.Спасают книги, оружие,камни и винные пробки.Ах, да...Ещё холодные ванны)А ваши,леди?
18.07.2010 в 21:38

Alegria!
Мои? Я позволю себе не отвечать на этот вопрос, чтобы не омрачать ваше настроение
18.07.2010 в 21:42

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
*улыбнулся*Оно и без того всегда мрачное.Это его естесственное состояние.


pour vous)
18.07.2010 в 21:43

Каменный цветок восхитителен.
18.07.2010 в 21:46

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
Little Hatter А ведь есть ещё люди,которые говорят,что в сказках мало правды)))
18.07.2010 в 21:48

Прекрасное и сказочное правдиво:) Видимо и осязаемо)
18.07.2010 в 21:49

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
Little HatterВот именно.А главное,доказуемо!
18.07.2010 в 22:06

Alegria!
Благодарю вас, Валентин... *уткнувшись лбом в ладони*
18.07.2010 в 22:11

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
Эльорэ Сариэль Не за что леди.
Ты знаешь, с наступленьем темноты
Пытаюсь я прикидывать на глаз,
Отсчитывая горе от версты,
Пространство, разделяющее нас.
И цифры как-то сходятся в слова,
Откуда приближаются к тебе
Смятенье, исходящее от А,
Надежда, исходящая от Б.
Два путника, зажав по фонарю,
Одновременно движутся во тьме,
Разлуку умножая на зарю,
Хотя бы и не встретившись в уме.(с)
*прочёл,встав на одно колено*
18.07.2010 в 22:24

Alegria!
*улыбнулась уголками губ, легко погладила по волосам* Встаньте, сударь...*очень тихо* Что вы...Прекрасные стихи...Багодарю вас
18.07.2010 в 22:26

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
*Встал и улыбнулся*Хотите,прочту про море?)
18.07.2010 в 22:46

Alegria!
Да, Валентин. * едва заметно кивнув на соседнее кресло*
18.07.2010 в 22:50

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
*медленно опустил в кресло,читая ритмично,на распев*

I

Безупречная линия горизонта, без какого-либо изъяна.
Корвет разрезает волны профилем Франца Листа.
Поскрипывают канаты. Голая обезьяна
с криком выскакивает из кабины натуралиста.

Рядом плывут дельфины. Как однажды заметил кто-то,
только бутылки в баре хорошо переносят качку.
Ветер относит в сторону окончание анекдота,
и капитан бросается с кулаками на мачту.

Порой из кают-компании раздаются аккорды последней вещицы Брамса.
Штурман играет циркулем, задумавшись над прямою
линией курса. И в подзорной трубе пространство
впереди быстро смешивается с оставшимся за кормою.

II

Пассажир отличается от матроса
шорохом шелкового белья,
условиями питания и жилья,
повтореньем какого-нибудь бессмысленного вопроса.

Матрос отличается от лейтенанта
отсутствием эполет,
количеством лент,
нервами, перекрученными на манер каната.

Лейтенант отличается от капитана
нашивками, выраженьем глаз,
фотокарточкой Бланш или Франсуаз,
чтением "Критики чистого разума", Мопассана и "Капитала".

Капитан отличается от Адмиралтейства
одинокими мыслями о себе,
отвращением к синеве,
воспоминаньем о длинном уик-энде, проведенном в именьи тестя.

И только корабль не отличается от корабля.
Переваливаясь на волнах, корабль
выглядит одновременно как дерево и журавль,
из-под ног у которых ушла земля.

III

Разговор в кают-компании

"Конечно, эрцгерцог монстр! но как следует разобраться
-- нельзя не признать за ним некоторых заслуг..."
"Рабы обсуждают господ. Господа обсуждают рабство.
Какой-то порочный круг!" "Нет, спасательный круг!"

"Восхитительный херес!" "Я всю ночь не могла уснуть.
Это жуткое солнце: я сожгла себе плечи".
"...а если открылась течь? я читал, что бывают течи.
Представьте себе, что открылась течь, и мы стали тонуть!

Вам случалось тонуть, лейтенант?" "Никогда. Но акула меня кусала".
"Да? любопытно... Но, представьте, что -- течь... И представьте
себе..."
"Что ж, может, это заставит подняться на палубу даму в 12-б".
"Кто она?" "Это дочь генерал-губернатора, плывущая в Кюрасао".

IV

Разговоры на палубе

"Я, профессор, тоже в молодости мечтал
открыть какой-нибудь остров, зверушку или бациллу".
"И что же вам помешало?" "Наука мне не под силу.
И потом -- тити-мити". "Простите?" "Э-э... презренный металл".

"Человек, он есть кто?! Он -- вообще -- комар!"
"А скажите, месье, в России у вас, что' -- тоже есть резина?"
"Вольдемар, перестаньте! Вы кусаетесь, Вольдемар!
Не забывайте, что я..." "Простите меня, кузина".

"Слышишь, кореш?" "Чего?" "Чего это там вдали?"
"Где?" "Да справа по борту". "Не вижу". "Вон там". "Ах, это...
Вроде бы кит. Завернуть не найдется?" "Не-а, одна газета...
Но оно увеличивается! Смотри!... Оно увели..."

V

Море гораздо разнообразнее суши.
Интереснее, чем что-либо.
Изнутри, как и снаружи. Рыба
интереснее груши.

На земле существуют четыре стены и крыша.
Мы боимся волка или медведя.
Медведя, однако, меньше и зовем его "Миша".
А если хватит воображенья -- "Федя".

Ничего подобного не происходит в море.
Кита в его первозданном, диком
виде не трогает имя Бори.
Лучше звать его Диком.

Море полно сюрпризов, некоторые неприятны.
Многим из них не отыскать причины;
ни свалить на Луну, перечисляя пятна,
ни на злую волю женщины или мужчины.

Кровь у жителей моря холодней, чем у нас; их жуткий
вид леденит нашу кровь даже в рыбной лавке.
Если б Дарвин туда нырнул, мы б не знали "закона джунглей"
либо -- внесли бы в оный свои поправки.

VI

"Капитан, в этих местах затонул "Черный принц"
при невыясненных обстоятельствах". "Штурман Бенц!
ступайте в свою каюту и хорошенько проспитесь".
"В этих местах затонул также русский "Витязь".
"Штурман Бенц! Вы думаете, что я
шучу?" "При невыясненных обстоя..."

Неукоснительно надвигается корвет.
За кормою -- Европа, Азия, Африка, Старый и Новый свет.
Каждый парус выглядит в профиль, как знак вопроса.
И пространство хранит ответ.

VII

"Ирина!" "Я слушаю". "Взгляни-ка сюда, Ирина".
"Я же сплю". "Все равно. Посмотри-ка, что это там?" "Да где?"
"В иллюминаторе". "Это... это, по-моему, субмарина".
"Но оно извивается!" "Ну и что из того? В воде
все извивается". "Ирина!" "Куда ты тащишь меня?! Я раздета!"
"Да ты только взгляни!" "О боже, не напирай!
Ну, гляжу. Извивается... но ведь это... Это...
Это гигантский спрут!.. И он лезет к нам! Николай!.."

VIII

Море внешне безжизненно, но оно
полно чудовищной жизни, которую не дано
постичь, пока не пойдешь на дно.

Что подтверждается сетью, тралом.
Либо -- пляской волн, отражающих как бы в вялом
зеркале творящееся под одеялом.

Находясь на поверхности, человек может быстро плыть.
Под водою, однако, он умеряет прыть.
Внезапно он хочет пить.

Там, под водой, с пересохшей глоткой,
жизнь представляется вдруг короткой.
Под водой человек может быть лишь подводной лодкой.

Изо рта вырываются пузыри.
В глазах возникает эквивалент зари.
В ушах раздается бесстрастный голос, считающий: раз, два, три.

IX

"Дорогая Бланш, пишу тебе, сидя внутри гигантского осьминога.
Чудо, что письменные принадлежности и твоя фотокарточка уцелели.
Сыро и душно. Тем не менее, не одиноко:
рядом два дикаря, и оба играют на укалеле.
Главное, что темно. Когда напрягаю зрение,
различаю какие-то арки и своды. Сильно звенит в ушах.
Постараюсь исследовать систему пищеваренья.
Это -- единственный путь к свободе. Целую. Твой верный Жак".

"Вероятно, так было в утробе... Но спасибо и за осьминога.
Ибо мог бы просто пойти на дно, либо -- попасть к акуле.
Все еще в поисках. Дикари, увы, не подмога:
о чем я их не спрошу, слышу странное "хули-хули".
Вокруг бесконечные, скользкие, вьющиеся туннели.
Какая-то загадочная, переплетающаяся система.
Вероятно, я брежу, но вчера на панели
мне попался некто, назвавшийся капитаном Немо".

"Снова Немо. Пригласил меня в гости. Я
пошел. Говорит, что он вырастил этого осьминога.
Как протест против общества. Раньше была семья,
но жена и т. д. И ему ничего иного
не осталось. Говорит, что мир потонул во зле.
Осьминог (сокращенно -- Ося) карает жесткосердье
и гордыню, воцарившиеся на Земле.
Обещал, что если останусь, то обрету бессмертье".

"Вторник. Ужинали у Немо. Было вино, икра
(с "Принца" и "Витязя"). Дикари подавали, скаля
зубы. Обсуждали начатую вчера
тему бессмертья, "Мысли" Паскаля, последнюю вещь в "Ля Скала".
Представь себе вечер, свечи. Со всех сторон -- осьминог.
Немо с его бородой и с глазами голубыми, как у младенца.
Сердце сжимается, как подумаешь, как он тут одинок..."

(Здесь обрываются письма к Бланш Деларю от лейтенанта Бенца).

X

Когда корабль не приходит в определенный порт
ни в назначенный срок, ни позже,
Директор Компании произносит: "Черт!",
Адмиралтейство: "Боже".

Оба неправы. Но откуда им знать о том,
что приключилось. Ведь не допросишь чайку,
ни акулу с ее набитым ртом,
не направишь овчарку

по' следу. И какие вообще следы
в океане? Все это сущий
бред. Еще одно торжество воды
в состязании с сушей.

В океане все происходит вдруг.
Но потом еще долго волна теребит скитальцев:
доски, обломки мачты и спасательный круг;
все -- без отпечатка пальцев.

И потом наступает осень, за ней -- зима.
Сильно дует сирокко. Лучшего адвоката
молчаливые волны могут свести с ума
красотою заката.

И становится ясно, что нечего вопрошать
ни посредством горла, ни с помощью радиозонда
синюю рябь, продолжающую улучшать
линию горизонта.

Что-то мелькает в газетах, толкующих так и сяк
факты, которых, собственно, кот наплакал.
Женщина в чем-то коричневом хватается за косяк
и оседает на пол.

Горизонт улучшается. В воздухе соль и йод.
Вдалеке на волне покачивается какой-то
безымянный предмет. И колокол глухо бьет
в помещении Ллойда.
(с)
18.07.2010 в 22:52

Alegria!
*откровенно заслушалась, осторожно склнив голову на плечо кавалера*Как это прекрасно...
18.07.2010 в 22:55

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
*засмеялся*С вашим чувством прекрасного вам лучше не читать мои эпиграммы.
18.07.2010 в 22:59

Alegria!
Почему? Неужели я настолько... Приземлнная?* Ирэна тихо засмеялась и тронула обручальный браслет* Ну почему?... * в пространство*
18.07.2010 в 23:04

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
Потому,что в них я пишу про людей нелицеприятные вещи,некрасивыми и обидными словами.*улыбнулся*Признаюсь вам,иногда я такое пишу даже...гм...девушкам.*заговорщицки*
18.07.2010 в 23:06

Alegria!
*усмехнулась в ответ* не думаю, что меня это заденет. * вспомнив вечно ироничные стихи Удо*
18.07.2010 в 23:09

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
Я пошёл дальше Удо.Я сравниваю женщин с торской колбасой и выдумал специального Мясного Бога,пятого Абвения.Да простят они меня!)
18.07.2010 в 23:12

Alegria!
*зашлась совершенно детским смехом* Два сапога - пара! *прижимаясь вполне по-сестрински* Эх... Юстин бы тобой гордился, я знаю!
18.07.2010 в 23:13

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
Было бы чему.*хмыкнул*
18.07.2010 в 23:16

Alegria!
*озорно подмигнула и подтокнула бокал по столу. Подумала и туда же отправила тарелку с клубникой и виноградом* присоеденишься к поеданию?
18.07.2010 в 23:18

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
Пожалуй.Но я ем быстро и аккуратно.Ты рискуешь всего лишиться)
18.07.2010 в 23:22

Alegria!
Вперед! * явно особо не притрагиваясь к еде, но что-то поклевав* мне, к тому, сегодня не слишком хочется есть
18.07.2010 в 23:25

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
*пожал плечами и сосредоточенно опустошил вазы с фруктами*
18.07.2010 в 23:28

Alegria!
*поднесла к губам бокал, но пить не стала, тихонько напевая*
жаркй отствет падет на лицо от ночного костра
И опять уходить, и опять мне в дорогу пора...
Я остался бы здесь навсегда, только снова зовет
Предрассветный туман да роса, троп лесных хоровод..

(С)
18.07.2010 в 23:34

Я выжил затем, чтоб однажды пройти по Парижу...(с)А.Ревич
*сделал то жа самое, напевает*
Я стою, словно дело моё сторона,
Я глаза свои прячу…
Но не меньше других я имею права
На любовь и удачу!
Почему, почему пощадили его
Ураганы и бури?
Почему в кабаке не убили его
Где-нибудь в Сингапуре?..
Ни на что несмотря,
Он лишает меня
И мечты, и надежды –
Значит, вправе и я,
Ни на что несмотря,
Отвечать ему тем же!
Пусть на высшем суде
Снисхожденья к себе
Я ни в ком не увижу –
Всё равно я её не отдам никому,не могу, не хочу, ненавижу!
(с)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии